Оборудованные учебные кабинеты
В доу оборудованы 6 групповых комнат;
1 - музыкальный зал, 1 - спортивный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно- методические и дидактические материалы по всем областям, информационные стенды.
2. Компьютерные технологии ( использование разных компьютерных программ,сайтов,электронной почты, множительной и копировальной техники).
3. Оформленные тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми,педагогами и родителями имеется аудиотехника,компакт диски.
5. Оборудование, атрибуты,костюмы, куклы для театральной деятельности.
Постоянно пополняется база необходимых средств обучения.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания обучающихся воспитанников
Одна из главных задач детского сада – это обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. не благоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему питательными веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а так же продуктов которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями. Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд) Обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья
обучающихся
Информация об условиях
охраны здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада
является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
В ДОУ прилагаются большие усилия для
организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы
с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику,
закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание,
создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию
положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным
компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима
дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их
работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу
рационального режима должны быть положены следующие моменты:
• Соответствие режима возрасту, состоянию
здоровья и психологическим особенностям ребенка;
• Определение
продолжительности различных видов деятельности, их рациональное
чередование;
• Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом
воздухе при соответствующей двигательной активности;
• Достаточный по продолжительности полноценный сон;
• Регулярное сбалансированное питание.
Организация
учебной деятельности. В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной
группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в
вечерние. В разновозрастной группе среднего – старшего дошкольного возраста –
занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся
ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно
увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить
их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое
и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация
прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация
двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон –
четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных
мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация
закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка,
обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система,
усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из
основных задач детского сада – охрана и укрепление
здоровья воспитанников Планирование и проведение работы по охране
здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и
медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным
учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи,
прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы
детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних
каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется
через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в
обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В
детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические
процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На
прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона. В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с
договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ЦРБ, медицинской сестрой
Алиевой М.Х., обеспечивается:
1) текущий контроль за
состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и
учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в
установленном порядке.
Охрана здоровья воспитанников включает
в себя:
1) оказание первичной
медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья;
2) организацию питания
воспитанников;
3) определение
оптимальной учебной и внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и
обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и
создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для
занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение
воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение
безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику
несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Без понимания и поддержки родителей все
усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не
будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.
Мы используем
следующие формы взаимодействия с родителями:
родительские собрания,
консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры,
памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации,
регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников
осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества
дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики
заболеваний и оздоровления детей.
Он состоит из
следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов,
вакцинация, витаминизация блюд.
Для успешного
осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание
воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Сохранение и укрепление здоровья наших
воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта
тенденция сохранится на ближайшие годы.
Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ
к сети Интернет
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и
художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей
в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и
художественному оформлению информации для детей данного
возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из
центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ «Детский сад №1 с. Сергокала»
Одним из важных
направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук
из которых 2 имеют выход в Интернет, 1 принтеров. А
также детский сад оснащен — 1 видео двойка, 2 магнитофона и 2
музыкальных центра.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
·
включение в образовательную деятельность
мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее
наглядность;
·
использование цифровых образовательных
ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала
каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
·
сетевые возможности компьютера позволяют
выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того
объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно
пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о
деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ,
его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На
сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного
процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу
детского сада.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-
образовательного процесса, и администрирования посредством применения
ИКТ.
В свободном доступе для воспитанников ДОУ
компьютеров нет. Для педагогов и административного управления - 2 копьютера с
подключением сети Интернет. В свободное от деятельности с детьми время
каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для
подготовки к работе и самообразованию.